Бюджетный вариант: однокомнатная квартира или квартира-студия?

Квартиры-студии еще в новинку для большинства россиян. Но их экономичность и лаконичная планировка представляют интерес для бюджетного варианта приобретения жилья. При выборе между студией и традиционной квартирой следует учитывать их основные различия в планировке, стоимости, экономичности и возможностью дальнейшей инвестиции объекта.

Различия в планировке

Студия не имеет внутренних перегородок и четкого разделения жилой части и нежилой. Единственное изолированное место в помещении - это санузел. Для тех, кто поддерживает концепцию открытого пространства, светлое просторное помещение студии является отличным вариантом.

Квартира, это два изолированных помещения и балкон. Возможность готовить еду на кухне, и создать территорию личного пространства в отдельной комнате - неоспоримые плюсы.

Разница в площади

В среднем разница между размерами 1-комнатной квартиры и студии составляет 7 - 10 м2. Основным назначением студий было строительство компактного дешевого жилья. Поэтому, в большинстве вариантов, площадь малогабаритной квартиры больше чем у экономичной студии.

Что дешевле?

Принято считать, что студийный тип квартиры более выгоден по цене. Это верно, если рассматривать их общую стоимость. Разница может достигать 25 %. Но, если делать пересчет цены на площадь помещения, цена на 1м2 в студии получится больше чем в однокомнатной квартире. Причиной этому является принцип ценовой политики в сфере застройщиков: общая стоимость квартиры меньше, но цена 1м2 несколько выше. Стоит отметить, что и из этого правила бывают исключения: в ЖК Лермонтовский в Звенигороде на начало 2018 года стоимость метра студии на 5% ниже стоимости метра однокомнатной квратиры в том же доме.

Иногда стоимость студии намного выше однокомнатного аналога. Это касается построек в зонах элит класса и престижных районах города. Минимальная цена на студию приходится на начальный этап строительства - этому периоду соответствует максимальное количество продаж.

Стоимость ЖКУ и налоги

Общий метраж однокомнатной квартиры больше чем студии. Соответственно ежемесячные квитанции, которые предоставляют расчет услуг коммунального хозяйства, будут больше по сумме. Кадастровая стоимость традиционных квартир выше студийного варианта. Следовательно, налоговые отчисления на них тоже будут выше. Разница несущественна, но имеется.

Инвестиции в жилье, что выгоднее?

Наиболее ликвидным сегментом рынка продаж жилья являются малогабаритные экономичные квартиры. Спрос на них очень большой. Предсказать абсолютного лидера продаж очень сложно.

1-комнатная квартира и студия могут окупаться с различной скоростью. На это влияет их территориальное расположение и состояние рынка недвижимости. Пару лет назад цены на квартиры студийного типа росли очень быстро. В настоящее время рынок испытывает избыток таких предложений, что сравняло рост цен на оба варианта жилья. Подведем итоги

Какие плюсы дает нам студия?

  • Низкая цена.
  • Просторное помещение, более светлое, чем “однушка”.
  • Простой уход за помещением, в котором мало мебели.
  • Возможность использования необычных дизайнерских решений в интерьере.
  • Экономия на коммунальных услугах.

Достоинства однокомнатной квартиры:

  • Дополнительная площадь.
  • Изоляция кухонного помещения.
  • Возможность уединения, немаловажная для семейных пар с детьми.
  • Наличие балконов.
  • Нет необходимости прибегать к профессиональным интерьерным разработкам, характерным для квартир студийного типа.

Как видите, оба типа имеют свои преимущества, оба в равной степени популярны. Часто, в проектах они соседствуют друг с другом: так в ЖК "Лермонтовский" (Звенигород) вы можете купить как однокомнатные квартиры, так и студии. В домах, где приоритет отдан многокомнатным квартирам, выбор студий, как правило, невелик (ЖК "Некрасовский" - в основном, 1- и 2х-комнатные квартиры)

В конечном счете, выбор жилья, это дело предпочтений и размера бюджета. Будет ли это традиционная семейная квартира с обедами на кухне или студия с уникальным интерьером для активного современного человека, это индивидуальное решение каждого потенциального покупателя.